Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О Положении о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы от 12 мая 2006 года № 68 от 22.12.2011


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2011 г. № 99
г. Тарко-Сале


О Положении о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы от 12 мая 2006 года № 68



В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Пуровского района в соответствие действующему законодательству, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 12 мая 2006 года № 68 "О Положении о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).


Глава муниципального образования Пуровский район          Е.В. Скрябин


Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 22 декабря 2011 года № 99


Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район


1. Общие положения

1. Настоящее Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования Пуровский район.
2. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район.
3. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее – Предприятие) является муниципальное образование Пуровский район.
4. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Пуровский район. Права собственника имущества Предприятия от имени муниципального образования Пуровский район осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент).
Функции по непосредственному исполнению мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятий осуществляет Департамент.
5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, об определении целей, условий и порядка его деятельности, наделении его имуществом, утверждении устава Предприятия принимаются Главой района и оформляются в форме постановления Администрации района.
6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия направляются заявителем в Департамент.
7. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия подлежат рассмотрению Департаментом в течение трех недель со дня их получения. По итогам рассмотрения заявок, но не позднее трех недель со дня их получения, Департамент направляет Главе района заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания, реорганизации и (или) ликвидации Предприятия.
8. По итогам рассмотрения заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, в семидневный срок со дня получения соответствующего заключения, Глава района принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия.
9. В случае принятия решения об отказе в создании, реорганизации и ликвидации Предприятия заключение Департамента о нецелесообразности создании, реорганизации и ликвидации Предприятия с соответствующей резолюцией Главы района, направляются заявителю в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
10. Создание, реорганизация и (или) ликвидация Предприятий планируется при формировании бюджета Пуровского района на очередной финансовый год.

2. Создание Предприятия

1. Предприятие может быть создано по предложению Главы района, Районной Думы муниципального образования Пуровский район, Департамента, заместителей Главы Администрации района, руководителей структурных подразделений Администрации Пуровского района (далее – Администрация района), в случаях: 
а) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
в) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
г) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Заявка о создании Предприятия, подаваемая в письменной форме, в соответствии с настоящим Положением, должна содержать:
а) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать Предприятие;
б) основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
в) проект устава Предприятия;
г) сведения о предполагаемых источниках формирования уставного фонда Предприятия;
д) сведения о кандидатуре руководителя Предприятия;
е) технико-экономическое обоснование необходимости создания Предприятия.
3. К заявке о создании Предприятия должен быть приложен проект постановления Администрации района о создании Предприятия, который должен содержать:
а) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения образуемого Предприятия;
б) цели и предмет деятельности Предприятия; 
в) порядок утверждения устава Предприятия; 
г) поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия; 
д) информацию о должностном лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов Предприятия; 
е) поручение структурному подразделению Администрации района, курирующему соответствующую отрасль по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью создаваемого Предприятия;
ж) иные необходимые сведения.
4. Технико-экономическое обоснование необходимости создания Предприятия должно содержать следующие показатели:
а) затраты на создание Предприятия;
б) объемы производства продукции (работ, услуг);
в) затраты на производство продукции (работ, услуг);
г) размер ожидаемой прибыли;
д) информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества создаваемого Предприятия, месте его нахождения);
е) информацию о примерном штатном расписании;
ж) информацию об источниках финансирования деятельности Предприятия.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться документы и материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
5. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования указанным в пункте 3 настоящей части требованиям, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Департаментом с обязательным указанием причины их возврата. 
6. В случае если с инициативой о создании Предприятия выступает Глава района, должностное лицо Администрации района по поручению Главы района осуществляет мероприятия по подготовке технико-экономического обоснования создания Предприятия, проекта учредительных документов и проекта постановления о создании Предприятия. В этом случае вопрос о целесообразности создания Предприятия на рассмотрение Департамента не выносится. Технико-экономическое обоснование, проект учредительных документов и проект постановления о создании Предприятия направляются Главе района должностным лицом Администрации района в месячный срок со дня получения соответствующего поручения.
7. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое в соответствии с пунктом 6 настоящей части, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей части. 
8. При подготовке заключения о целесообразности создания Предприятия для решения вопросов местного значения Департаментом оцениваются: 
а) соответствие полученной заявки вопросам местного значения муниципального образования;
б) экономическая и социальная значимость создания Предприятия для муниципального образования;
в) обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных представленных документов;
г) возможности бюджета муниципального образования по финансированию создания Предприятия. 
9. На основании заключения Департамента Глава района принимает решение:
а) о создании Предприятия;
б) об отказе в создании Предприятия.
10. В случае принятия решения об отказе в создании Предприятия, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящего Положения.
11. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
12. Предприятие в течение месяца с момента государственной регистрации обязано предоставить в Департамент копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации Предприятия в качестве юридического лица;
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) информационное письмо территориального органа Федеральной службы Госстатистики об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
13. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Департаментом в Реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район.

3. Реорганизации Предприятия

1. Предприятие реорганизуется по предложению Главы района, Районной Думы муниципального образования Пуровский район, Департамента, заместителей Главы Администрации района, руководителей структурных подразделений Администрации района.
2. Реорганизация Предприятия осуществляется на основании:
а) постановления Администрации района о реорганизации Предприятия;
б) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации Предприятия в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.
3. В случаях, установленных федеральным законом, Глава района вправе принимать постановления о реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
4. В заявке о реорганизации Предприятия, подаваемой в письменной форме, должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации Предприятия.
5. К заявке о реорганизации Предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации Предприятия, содержащее информацию о:
а) причинах реорганизации Предприятия;
б) организационно-правовой форме Предприятия, образуемой в результате реорганизации;
в) затратах, необходимых для реорганизации Предприятия;
г) эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования.
Кроме того, к заявке о реорганизации Предприятия должны быть приложены документы, подтверждающие проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за финансовый год, предшествующий году подачи заявки и проект постановления Администрации района о реорганизации Предприятия отвечающий требованиям пункта 12 настоящей части.
6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 5 настоящего раздела, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования. 
7. В случае если с инициативой о реорганизации Предприятия выступает Глава района, должностное лицо Администрации Пуровского района по поручению Главы района осуществляет мероприятия по подготовке технико-экономического обоснования реорганизации Предприятия, проекта постановления о реорганизации Предприятия. В этом случае вопрос о целесообразности реорганизации Предприятия на рассмотрение Департамента не выносится. Технико-экономическое обоснование и проект постановления о реорганизации Предприятия направляются Главе района должностным лицом Администрации Пуровского района в месячный срок со дня получения соответствующего поручения.
8. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего раздела. 
9. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации Предприятия Департамента оцениваются: 
а) необходимость реорганизации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;
б) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;
в) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за финансовый год, предшествующий году подачи заявки;
г) предложенная форма реорганизации Предприятия;
д) необходимые затраты на проведение реорганизации Предприятия;
е) возможность финансирования Предприятия из бюджета муниципального образования; 
ж) обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных представленных документов.
10. На основании заключения Департамента Глава района принимает решение:
а) о реорганизации Предприятия;
б) об отказе в реорганизации Предприятия.
11. В случае принятия решения об отказе в реорганизации Предприятия, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящего Положения.
12. Постановление Администрации района о реорганизации Предприятия должно содержать:
а) положение о реорганизации Предприятия;
б) причины и цель реорганизации Предприятия;
в) форму реорганизации Предприятия;
г) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных Предприятий;
д) информацию о лице, ответственном за проведение мероприятий по реорганизации Предприятия;
е) срок проведения реорганизации;
ж) поручение о письменном уведомлении кредиторов Предприятия о реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
з) иные необходимые сведения.

4. Ликвидация Предприятия

1. Предприятие ликвидируется по предложению Главы района, Районной Думы муниципального образования Пуровский район, Департамента, заместителей Главы Администрации района, руководителей структурных подразделений Администрации района.
2. Предприятие может быть ликвидировано на основании постановления Администрации района о ликвидации Предприятия в случаях:
а) истечения срока, на который создано Предприятие;
б) достижения цели, ради которой создано Предприятие;
г) убыточности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в течение двух и более последовательных лет;
д) неэффективного использования производственных мощностей Предприятия; 
е) невыполнения Предприятием задач, определенных уставом;
ж) фактического прекращения деятельности Предприятия;
з) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием. 
3. В заявке о ликвидации Предприятия, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
а) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 2 настоящей части;
б) затраты, необходимые для ликвидации Предприятия;
в) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за Предприятием, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации Предприятия;
г) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого Предприятия.
Кроме того, к заявке о ликвидации Предприятия должны быть приложены документы, подтверждающие проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за два финансовых года, предшествующий году подачи заявки и проект постановления Администрации района о ликвидации Предприятия, отвечающий требованиям пункта 10 настоящей части.
4. К заявке о ликвидации Предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации Предприятия, содержащее информацию о:
а) прибылях и убытках Предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
б) кредиторах Предприятия;
в) затратах, необходимых для ликвидации Предприятия;
г) эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования.
Кроме того, технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации Предприятия должно содержать информацию о результатах проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за два финансовых года, предшествующих году подачи заявки.
5. В случае если с инициативой о ликвидации Предприятия выступает Глава района, должностное лицо Администрации Пуровского района по поручению Главы района осуществляет мероприятия по подготовке технико-экономического обоснования ликвидации Предприятия, проекта постановления о ликвидации Предприятия. В этом случае вопрос о целесообразности ликвидации Предприятия на рассмотрение Департамента не выносится. Технико-экономическое обоснование и проект постановления о ликвидации Предприятия направляются Главе района должностным лицом Администрации Пуровского района в месячный срок со дня получения соответствующего поручения.
6. Технико-экономическое обоснование, подготавливаемое в соответствии с пунктом 5 настоящей части, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей части.
7. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации Предприятия Департаментом оцениваются:
а) необходимость ликвидации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального образования;
б) социальная значимость деятельности ликвидируемого Предприятия для муниципального образования;
в) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за два финансовых года, предшествующих году подачи заявки;
г) необходимые затраты на проведение ликвидации Предприятия; 
д) обоснованность технико-экономического обоснования необходимости ликвидации Предприятия.
8. На основании заключения Департамента Глава района принимает решение:
а) о ликвидации Предприятия;
б) об отказе в ликвидации Предприятия.
9. В случае принятия решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, Глава района уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящего Положения.
10. В постановлении Администрации района о ликвидации Предприятия должны содержаться:
а) положение о ликвидации Предприятия;
б) причины ликвидации Предприятия;
в) лицо, ответственное за проведение мероприятий по ликвидации Предприятия;
г) срок проведения ликвидации;
д) состав ликвидационной комиссии;
е) иные необходимые сведения.