Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О Положении о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район от 26.04.2007


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
3 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2007 г. № 169
г. Тарко-Сале


О Положении о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 21 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Северный луч».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).


Глава муниципального образования Пуровский район               Д.Н. Кобылкин


Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования Пуровский район
от 26 апреля 2007 года № 169


ПОЛОЖЕНИЕ 
о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на межселенной территории муниципального образования Пуровский район (далее – район) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов. 
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части межселенной территории района: группа домов, улица, сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием и другие территории. 
2. Границы территории, на которой может осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Районной Думой муниципального образования Пуровский район (далее – Районная Дума) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы межселенной территории района;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
4) учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Создание территориального общественного самоуправления

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Инициативная группа граждан не менее 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращается в Районную Думу с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
3. Районная Дума в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы: 
- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;
- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления.
4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации учредительного собрания (конференции)
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан. 
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
3. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан не менее 5 человек.
4. Инициативная группа:
1) не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции); 
2) организует избрание представителей на конференцию;
3) организует проведение собрания (конференции);
4) формирует проект повестки собрания (конференции) граждан;
5) подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;
6) не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом Устава территориального общественного самоуправления;
7) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию) и учет мандатов (выписок из протоколов);
8) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение учредительного собрания (конференции)
1. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста. 
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе учредительного собрания (конференции) с правом совещательного голоса.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания (конференции), повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания.
В протоколе учредительного собрания (конференции) также указывается представитель, уполномоченный собранием на представление Устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
3. Органы местного самоуправления района вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса. 
4. Если учредительным собранием (конференцией) не принято решение об организации территориального общественного самоуправления, инициативная группа в пятидневный срок письменно извещает об этом Районную Думу.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления 
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным со дня регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
2. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на межселенной территории муниципального образования Пуровский район, изменений и (или) дополнений в Устав территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Районной Думой.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Порядок учета территориального общественного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления района

Статья 11. Учет органов территориального общественного самоуправления
Учет органов территориального общественного самоуправления, осуществляемого на межселенной территории муниципального образования Пуровский район, осуществляется Администрацией Пуровского района.

Статья 12. Реестр учета органов территориального общественного самоуправления
1. Администрация Пуровского района ведет реестр учета органов территориального общественного самоуправления, действующих на межселенной территории района (далее – реестр), в который включаются следующие сведения:
1) наименование органа территориального общественного самоуправления; 
2) территориальные границы деятельности органа территориального общественного самоуправления; 
3) местонахождение органа территориального общественного самоуправления; 
4) срок полномочий органа территориального общественного самоуправления; 
5) фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от имени органа территориального общественного самоуправления.
2. В случае приобретения органом статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении органа территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр регистрации юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.

Статья 13. Документы для осуществления учета органов территориального общественного самоуправления 
1. Орган территориального общественного самоуправления для постановки на учет в течение 7 дней со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, направляет на имя Главы района, следующие документы:
1) заявление о постановке на учет; 
2) копию протокола собрания (конференции) жителей о создании органа территориального общественного самоуправления; 
3) копию Устава территориального общественного самоуправления; 
4) решение Районной Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц) предоставляется после регистрации юридического лица.

Глава 4. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 14. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
4. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
6. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления района проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовыми актами органов местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 15. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- Уставом территориального общественного самоуправления;
- на основании договора между Администрацией Пуровского района и территориальным общественным самоуправлением о передаче отдельных хозяйственных полномочий с использованием средств бюджета Пуровского района.
2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления района, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками по месту их жительства;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) организация досуга жителей;
7) общественный контроль за пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных решениями собраний (конференций) граждан, уставом территориального общественного самоуправления, Уставом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с действующим законодательством.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования Пуровский район, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Собрание (конференция) граждан
1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста. 
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей территории территориального общественного самоуправления. 
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.
За 10 (десять) дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет Администрацию Пуровского района, жителей соответствующей территории о дате, времени и месте проведения собрания (конференции). 
3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих на собрании (конференции), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления района и жителей территории территориального общественного самоуправления.
5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления
1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий, порядок принятия решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления района, депутатами Районной Думы муниципального образования Пуровский район и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления района строятся на основе договоров и соглашений.
3. На основании двустороннего договора между Администрацией Пуровского района и органом территориального общественного самоуправления, в соответствии с предоставленными Уставом территориального общественного самоуправления полномочиями, территориальному общественному самоуправлению, имеющему статус юридического лица, могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с использованием средств бюджета Пуровского района.
Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете Пуровского района и выделяются территориальному общественному самоуправлению в виде целевых субвенций.

Глава 5. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

Статья 19. Имущество и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления района, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) средства бюджета Пуровского района, передаваемые Администрацией Пуровского района на основании заключенных договоров с уполномоченным органом территориального общественного самоуправления для осуществления территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности, определенной статьей 16 настоящего Положения;
3) другие, не запрещённые действующим законодательством поступления.
3. Органы территориального общественного самоуправления по поручению собраний (конференций) граждан, на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с целями, определенными Уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 6. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 20. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством предоставляют органам территориального общественного самоуправления, осуществляемого на межселенной территории, информацию, необходимую для эффективного осуществления деятельности.
2. Органы местного самоуправления района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на межселенной территории в соответствии с действующим законодательством.
3. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 21. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, действующего законодательства, либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления и действующим законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 23. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления, осуществляемого на межселенной территории,
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления, переданных им органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.

Статья 24. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета Пуровского района или переданное органами местного самоуправления района, переходят в состав собственности муниципального образования Пуровский район. 
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда. 
Решения об использовании оставшегося имущества обнародуются.
3. Решение о реорганизации, ликвидации органа территориального общественного самоуправления направляется Главе района для внесения в реестр учета органов территориального общественного самоуправления соответствующей записи.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Действие органов территориального общественного самоуправления, созданных до ведения в действие настоящего Положения 
Органы территориального общественного самоуправления, созданные на межселенной территории муниципального образования Пуровский район до введения в действие настоящего Положения, действуют в соответствии с утвержденными Уставами территориального общественного самоуправления до истечения срока их полномочий.