Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район от 19.01.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2018 г. № 4-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район



В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район, в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" постановляет:

1. Утвердить:
1.1. План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район согласно приложению №.1.
1.2. Значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг согласно приложению № 2.
1.3. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации района от 18 сентября 2015 года № 246-ПА "Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район";
- постановление Администрации района от 30 марта 2016 года № 122-ПА "О внесении изменения в План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденный постановлением Администрации района от 18 сентября 2015 года № 246-ПА";
- постановление Администрации района от 29 декабря 2016 года № 484-ПА "О внесении изменения в План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденный постановлением Администрации района от 18 сентября 2015 года № 246-ПА (с изменениями от 30 марта 2016 года № 122-ПА)".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 19 января 2018г. № 4-ПА


План мероприятий
(дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район


I. Общие положения

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в России обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки в Российской Федерации является реабилитация и социальная интеграция инвалидов, где одним из направлений является решение задач по повышению уровня социальной интеграции инвалидов и реализации мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, одним из мероприятий является обеспечение равного доступа ко всем сферам социальной жизни для особой категории населения путем адаптации объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализации мер по обеспечению доступа инвалидов к объектам информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Одним из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования Пуровский район является создание необходимых условий для реализации прав граждан в области социальной защиты населения.
Разработан План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании Пуровский район (далее - "дорожная карта") который направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, и предоставляемых на них услуг (далее - объекты и предоставляемые на них услуги) в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание им при этом необходимой помощи.
"Дорожной картой" в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599, определяются:

цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг;

таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, а также сроки их достижения на период 2016 - 2030 годов;

перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, и сроки их выполнения.

Поэтапное повышение значений показателей доступности объектов и предоставляемых на них услуг, сроки их достижения определены в "дорожной карте" с учетом положений:

- Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ);

- свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- правил разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599;

- примерного перечня показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, рекомендованного письмом Минтруда России от 25 июня 2015 года для включения в муниципальный план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности;

- организационно-методических рекомендаций по организации разработки планов мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности, направленных письмом Минтруда России от 14 апреля 2015 года для включения в муниципальный план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности;

- протокола всероссийского селекторного совещания у Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А. от 12 октября 2015 года № 1/13/16.

"Дорожной картой" предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам:

- наличие частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;

- наличие фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";

- наличие существующих объектов, которые невозможно до их реконструкции и/или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

- неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

- значительное количество сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

- отсутствие паспортов доступности многих объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, исходя из возможностей средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим органам и организациям;

- отсутствие в административных регламентах многих муниципальных услуг, в порядках предоставления иных услуг, а также в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников (специалистов) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

II. Обоснование цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, а также необходимости проведения мероприятий по повышению значений показателей доступности

На 1 декабря 2017 года численность инвалидов в муниципальном образовании Пуровский район составляет 1 223 человека, из них маломобильных групп инвалидов - 390 человек.
Целью "дорожной карты" является формирование организационных механизмов для обеспечения к началу 2030 года на территории муниципального образования Пуровский район максимально возможного уровня доступности для инвалидов объектов и услуг.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Проведение работ по созданию доступности для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктуры;

2. Создание организационно-правовых условий для обеспечения доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также для оказания им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
Начиная с 2010 года в муниципальном образовании проводится работа по адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов. Финансирование работ по формированию доступной среды в муниципальном образовании осуществляется за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов.
Решение вопросов формирования доступной среды позволило в районе за период с 2011 по 2014 годы проводить мероприятия в соответствии с конструктивными особенностями 77 объектов зданий, в том числе:

- 46 объектов социальной инфраструктуры;
- 31 дома, где проживают инвалиды.

В муниципальном образовании Пуровский район по состоянию на 1 декабря 2017 года проведена паспортизация на 117 объектах социальной инфраструктуры, из них на 106 объектах, находящихся в собственности муниципального образования Пуровский район и городских и сельских поселений района, предоставляются инвалидам различные услуги, в том числе:

- 5 объектов в сфере социальной защиты населения;
- 40 объектов в сфере образования;
- 32 объекта в сфере культуры;
- 6 объектов в сфере молодежной политики и туризма;
- 11 объектов в сфере физической культуры и спорта;
- 9 объектов органов власти;
- 2 объекта общественных организаций;
- 1 объект жилого фонда.

Вместе с тем по состоянию на 1 декабря 2017 года от общего числа объектов в сфере социальной защиты населения, на которых инвалидам предоставляются услуги:

1. Только на 40% из перечисленных объектов социальной инфраструктуры в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов до проведения капитального ремонта или реконструкции. Данные объекты доступны частично избирательно к определенной категории инвалидов. На объектах планируется проведение работ по адаптации к потребностям инвалидов, в результате чего в связи с архитектурными особенностями объекты социальной защиты будут доступны частично всем.

2. На всех объектах социальной защиты населения предоставляется альтернативный формат услуг (единое окно приема, дистанционное оказание услуг, обслуживание на дому).
В рамках реализации "дорожной карты" перед органами социальной защиты населения стоят следующие первоочередные задачи:

1) к концу 2020 года довести до 100% от общего числа объектов в сфере социальной защиты населения автономного округа, на которых инвалидам предоставляются услуги, долю объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам (местам предоставления услуги) с учетом ограничения жизнедеятельности;

2) к концу 2020 года довести до 100% от общего числа объектов в сфере социальной защиты населения автономного округа, на которых инвалидам предоставляются услуги, долю объектов, на которых для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой звуковой информации;

3) к концу 2020 года довести до 80% от общего числа объектов в сфере социальной защиты населения автономного округа, на которых инвалидам предоставляются услуги, долю объектов, на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечивается размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа данной категории инвалидов к объектам;

4) к концу 2020 года довести до 100% от общего числа объектов в сфере социальной защиты населения автономного округа, на которых инвалидам предоставляются услуги, долю объектов, на которых обеспечены условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта).
Из 43 объектов образования с 2016 года предоставление услуг осуществляется на 40 объектах. На 37 объектах образования предоставление услуг для инвалидов осуществляется по месту жительства. Для приведения в соответствие нормативам доступности объектов образования планируется проведение следующих мероприятий по адаптации зданий:

- оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами 24 инфраструктурных объектов, на которых инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляются услуги, для обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски (установка пандусов, оборудование доступных санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установка средств связи, информационных киосков), что составит 61% к концу 2020 года от общего количества объектов образования;

- приобретение и размещение носителей информации для обеспечения дублирования необходимой для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на 40 объектах (установка аудиоинформаторов, информационных табло, указателей и табличек, установка тактильных (рельефных) знаков, тактильных мнемосхем, указателей, пиктограмм, установка стационарных и портативных увеличителей), что составит 100% к 2020 году от общего количества объектов образования, предоставляющих услуги инвалидам;

- приобретение и размещение оборудования и носителей информации для обеспечения дублирования необходимой информации для инвалидов по слуху (установка видеотерминалов (стоек) с необходимой информацией, бегущих строк) на 40 объектах, что составит 100% к концу 2020 года от общего количества объектов образования.

В сфере культуры предоставление услуг осуществляется на 32 объектах. На 5 объектах предоставление услуг для инвалидов осуществляется по месту жительства. Для приведения в соответствие нормативам доступности объектов планируется проведение следующих мероприятий по адаптации зданий:

- оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами 12 инфраструктурных объектов, на которых инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляются услуги, для обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски (установка пандусов, оборудование доступных санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установка средств связи, информационных киосков), что составит 36,4% к концу 2019 года от общего количества объектов культуры;

- приобретение и размещение носителей информации для обеспечения дублирования необходимой для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на 18 объектах (установка аудиоинформаторов, информационных табло, указателей и табличек, установка тактильных (рельефных) знаков, тактильных мнемосхем, указателей, пиктограмм, установка стационарных и портативных увеличителей), что составит 54,5% к 2019 году от общего количества объектов культуры, предоставляющих услуги инвалидам;

- приобретение и размещение оборудования и носителей информации для обеспечения дублирования необходимой информации для инвалидов по слуху на 16 объектах (установка видеотерминалов (стоек) с необходимой информацией, бегущих строк), что составит 48,5% к концу 2020 года от общего количества объектов культуры.
В сфере физической культуры и спорта предоставление услуг осуществляется на 11 объектах. В 2015 - 2018 годах планируется ввод в эксплуатацию 5 объектов. Для приведения в соответствие нормативам доступности объектов планируется проведение следующих мероприятий по адаптации зданий:

- оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами 10 инфраструктурных объектов, на которых инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляются услуги, для обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски (установка пандусов, оборудование доступных санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установка средств связи, информационных киосков), что составит 90,9% к концу 2020 года от общего количества объектов физической культуры и спорта;

- приобретение и размещение носителей информации для обеспечения дублирования необходимой для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне на 10 объектах (установка аудиоинформаторов, информационных табло, указателей и табличек, установка тактильных (рельефных) знаков, тактильных мнемосхем, указателей, пиктограмм, установка стационарных и портативных увеличителей), что составит 90,9% к 2020 году от общего количества объектов физической культуры и спорта предоставляющих услуги инвалидам;

- приобретение и размещение оборудования и носителей информации для обеспечения дублирования необходимой информации для инвалидов по слуху на 7 объектах (установка видеотерминалов (стоек) с необходимой информацией, бегущих строк), что составит 38,9% к концу 2020 года от общего количества объектов физической культуры и спорта.
Повышение уровня доступности объектов в сфере физической культуры и спорта позволит привлечь большее число инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В сфере молодежной политики и туризма предоставление услуг осуществляется на 6 объектах. Для приведения в соответствие нормативам доступности объектов планируется проведение следующих мероприятий по адаптации зданий:

- оснащение ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами 2 инфраструктурных объектов, на которых инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляются услуги, для обеспечения возможности самостоятельного передвижения инвалида по территории объекта, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски (установка пандусов, оборудование доступных санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установка средств связи, информационных киосков), что составит 33% к концу 2020 года от общего количества объектов молодежной политики и туризма;

- приобретение и размещение носителей информации для обеспечения дублирования необходимой для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на 4 объектах (установка аудиоинформаторов, информационных табло, указателей и табличек, установка тактильных (рельефных) знаков, тактильных мнемосхем, указателей, пиктограмм, установка стационарных и портативных увеличителей), что составит 56,7% к 2020 году от общего количества объектов молодежной политики и туризма, предоставляющих услуги инвалидам;

- приобретение и размещение оборудования и носителей информации для обеспечения дублирования необходимой информации для инвалидов по слуху на 2 объектах (установка видеотерминалов (стоек) с необходимой информацией, бегущих строк), что составит 33,3% к концу 2020 года от общего количества объектов молодежной политики и туризма.
В сфере транспорта планируется улучшение материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий: к 2020 году приобретение 6 единиц автомобильного транспорта, а так же повышение доступности путей передвижения инвалидов (включая остановочные комплексы).
На территории МО Пуровский район практически вся сеть розничной торговли относится к негосударственному сектору. 

С учетом имеющихся полномочий к задачам Управления муниципального заказа и торговли Администрации Пуровского района при формировании доступной среды на объектах торговли и бытового обслуживания относится:

1) оказание методической помощи предприятиям торговли и бытового обслуживания по вопросам обеспечения доступности для инвалидов, предоставляемых данными предприятиями услуг;

2) координация деятельности предприятий торговли и бытового обслуживания по вопросам обеспечения доступности для инвалидов, предоставляемых данными предприятиями услуг.

Исходя из выявленных проблем, настоящей "дорожной картой" предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг путем:

- проведения паспортизации объектов, на которых предоставляются услуги инвалидам, принятия и реализации принятых при утверждении паспортов доступности управленческих решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- внесения данных паспортизированных объектов социальной инфраструктуры на региональный портал "Доступная среда";

- принятия мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставления услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;

- оснащения объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;

- включения в административные регламенты государственных и муниципальных услуг, в порядки предоставления иных услуг, должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- проведения инструктирования или обучения сотрудников органов и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и с оказанием им необходимой помощи.

III. Этапы реализации "дорожной карты"

Реализация "дорожной карты" запланирована в три этапа:

I этап - 2015 - 2016 годы (организационный период);
II этап - 2017 - 2029 годы (период активной реализации);
III этап - 2030 год (аналитико-коррекционный период).

На I этапе предполагается провести:

- оценку состояния доступности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, услуги в сфере образования, социальной защиты, занятости населения, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, туризма, торговли и бытового обслуживания;

- информационно-разъяснительную работу с руководителями негосударственных организаций в сфере торговли, транспорта об их обязанностях по формированию условий доступности на принадлежащих им объектах;

- инструктирование специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с новым законодательством Российской Федерации.

Во время реализации II этапа "дорожной карты" предполагается проведение конкретных мероприятий по:

- обеспечению доступности объектов, на которых инвалидам предоставляются муниципальные услуги, услуги в сфере образования, социальной защиты, занятости населения, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, туризма, торговли и бытового обслуживания;

- повышению качества и доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также для оказания им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами;

- обеспечению доступности для инвалидов информационного пространства и коммуникаций.

III этап направлен на анализ, обобщение и оценку реализации "дорожной карты". В ходе данного этапа предполагается также разработка предложений по последующему совершенствованию системы социальной интеграции инвалидов.

IV. Финансовое обеспечение реализации "дорожной карты"

Финансирование мероприятий, предусмотренных в "дорожной карте", осуществляется в пределах средств муниципального образования Пуровский района, городских и сельских поселений муниципального образования Пуровский район. В "дорожную карту" могут вноситься изменения в целях обеспечения согласованности сроков принимаемых решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и с учетом предварительных итогов реализации планов мероприятий в текущем году.
Для реализации мероприятий, предусмотренных в "дорожной карте", могут привлекаться в установленном федеральным законодательством порядке средства федерального, окружного бюджета и средства из внебюджетных источников.

V. Управление и контроль реализации "дорожной карты"

Организацию исполнения мероприятий дорожной карты, контроль за качественным и своевременным исполнением мероприятий дорожной карты, достижением целевых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляют органы, участвующие в реализации дорожной карты, по направлениям деятельности.
В рамках эффективного выполнения мероприятий дорожной карты, достижения целевых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг муниципального образования Пуровский район осуществляется межведомственное взаимодействие путем обмена информацией между органами, участвующими в реализации дорожной карты.
Мониторинг реализации дорожной карты осуществляет Управление социальной политики Администрации Пуровского района.
Для осуществления мониторинга исполнительные органы, участвующие в реализации "дорожной карты", представляют в Управление социальной политики Администрации Пуровского района:

- один раз в квартал до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении мероприятий "дорожной карты";

- один раз в год до 15 ноября текущего года информацию о достижении плановых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

К числу органов, участвующих в реализации дорожной карты, относятся:

Управление социальной политики Администрации Пуровского района;

Департамент образования Администрации Пуровского района;

Управление культуры Администрации Пуровского района;

Управление молодежной политики и туризма Администрации Пуровского района;

Управление по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района;

Управление муниципального заказа и торговли Администрации Пуровского района;

Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района;

Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района;

Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района;

Администрации городских и сельских поселений муниципального образования Пуровский район.

Оценка эффективности реализации дорожной карты проводится ежегодно на основе анализа достижения целевых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, перечень которых приведен в приложении № 2 к настоящему постановлению.

При уменьшении объемов финансирования мероприятий, направленных на формирование доступности объектов и услуг, предусмотренных дорожной картой, проводится корректировка плановых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Приложения к документу: